Озерская средняя школа им. Д.Тарасова
Калининградская обл. г. Озерск, ул. Суворова, д.15
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    В настоящий момент договора о международном сотрудничестве с зарубежными организациями не имеется.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Миссия нашей школы состоит в воспитании любознательных, знающих

    • неравнодушных людей с активной жизненной позицией, достойных граждан своей страны, уважающих культуру и традиции других народов.

    Школа осуществляет это через создание доступной эффективной образо-вательной среды, обеспечивающей каждому учащемуся качественное образо-вание, формирование ведущих компетенций, развитие способности к самоопре-делению и саморазвитию.

    Однако в современных условиях ресурсов отдельно взятой образова-тельной организации уже недостаточно для обеспечения всех образователь-ных и личных потребностей современного ребенка, необходимо сотрудниче-ство, интеграция с другими образовательными учреждениями, организациями среднего профессионального образования, организациями дополнительного об-разования, научными и промышленными предприятиями, бизнесом.

    Взаимосвязь задач города Озерска и Озерского городского округа и задач школы, учет глобальных изменений в мире являются ключевой идеей школы на современном этапе и обусловили написание данной программы «Развитие личной успешности обучающегося, формирование его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, Калининград-ской области, города через реализацию ФГОС»

    Программа развития Озерской средней школы им.Д.Тарасова сохраняет гос-ударственные гарантии доступности и равных возможностей получения каче-ственного образования каждого обучающегося.

    Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» (далее Школы) высту-пает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей. Программа развития рассматривается Школой как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое каче-ственное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управле-ние им.

    • основу реализации Программы положены методы, сочетающие управлен-ческую целенаправленность деятельности администрации и творческие иници-ативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой ком-плекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со сторо-ны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе образования.

    Программа развития Озерской средней школы им.Д.Тарасова сохраняет государственные гарантии доступности и равных возможностей получения ка-чественного образования каждого обучающегося.

    2.Выявление проблем, требующих изменений.

    Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем для решения их в модели «Школа для всех»:

    • Недостаточный уровень мобильности структуры учреждения, содержания образования школьников, организационно-педагогических условий.
    • Недостаточный уровень технологичности образовательного процесса.
    • Недостаточная подготовка педагогов для работы в ИКТ.
    • Уровень знаний учащихся начальной, основной и средней школы по ряду предметов ниже средних значений по региону.
    • Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социали-зации школьников.
    • Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетво-ряет интересам школьников.
    • При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, опорно - двигательной системы).
    • Необходимость разработки, апробации и внедрения механизмов эффектив-ного контракта с педагогическими работниками.
    • Недостаточность роли социально - психологической службы в решении проблем образовательной деятельности.
    • Недостаточный  уровень оснащенности современной противопожарной безопасности и несоответствие современным требованиям организации школьной охраны.
    • Не полное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.
    • Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.
    • Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выяв-лению проблем и своевременному реагированию на них.
    • Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
    • Необходимость внесения изменений в существующие показатели) показате-лей качества трудовой деятельности педагогических и других категорий ра-ботников муниципальных общеобразовательных организаций.

    3.Нормативная база для разработки программы развития школы.

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Рос-сийской Федерации"
    • Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ас-самблеи от 20 ноября 1989 года)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полно-го) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.1897)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального об-щего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от от 6 октяб-ря 2009 г. № 373)
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образова-ния» на 2018- 2025 годы (поста новление Правительства РФ от 26 декабря 2017г. № 1642)

    4.Заказчик

    Администрация Муниципального автономного общеобразовательного учре-ждения «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»

    5.Разработчики и исполнители программы

    Рабочая группа Муниципального автономного общеобразовательного учре-ждения «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»

    1. Этапы реализации программы
    2. этап, подготовительный этап: 2018 год, ноябрь– декабрь. Организационная,  диагностическая,  прогностическая  деятельность  педагогического  кол-лектива: проведение мониторинговых исследований с целью определения проблем развития школы; организация деятельности, направленной на раз-работку модели приоритетных направлений развития школы. Принятие новой программы развития школы. Формирование мотивационно-целевых установок участников образовательного процесса на реализацию программы развития. Информирование родительской общественности о целях, задачах, ожидаемых результатах программы развития; презентация программы развития жителям района.
    3. этап,  основной  (внедренческий)  этап:  2019-2022  годы.  Реализация  про-граммы: апробация выбранной модели развития школы; методическое, кадро-вое, материальное и информационное обеспечение мероприятий Программы развития, направленных на решение поставленных задач, реализация новой образовательной модели, организация временных творческих коллективов по актуальным направлениям реализации программы

    – для развития личной успешности обучающегося, формирование его профес-сиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, Кали-нинградской области, города Озерска. Согласование и корректировка програм-мы развития.

    этап, заключительный (обобщающий) этап: 2023 год. Аналитическая деятельность: мониторинг реализации программы развития, анализ и обобще-ние результатов педагогического исследования по внедрению структурно- со-держательной модели школы в условиях интеграции ресурсов организации, Калининградской области, города Озерска. Обобщение и тиражирование ре-зультатов. Проектирование мероприятий по корректировке модели.

    1. Цель программы

    Создание условий для развития личной успешности обучающегося, формирова-ние его профессиональной компетентности в условиях интеграции ресурсов школы, Калининградской области, города через реализацию ФГОС.

    Основные задачи

    1. Создание условий для объединения образовательных ресурсов Калининград-ской области, города Озерска в обучении и воспитании детей;
    2. Развитие сетевых форм реализации образовательных программ общего и до-полнительного образования, программ воспитания, создание новых условий для социализации учащихся средствами экономического, интеллектуального, куль-турного потенциала Озерского городского округа и Калининградской области, ресурсов семей;
    3. Развитие системы социального партнёрства, укрепление и развитие междуна-родных связей;
    4. Создание условий для поддержки и профессионального развития педагогов в

    освоении ими новойроли наставников обучающихся и воспи-танников в использовании

    1. Расширение потенциала школьной системы дополнительного образования обу-чающихся.
    2. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного раз-вития.
    3. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни;
    4. Повышение эффективности управления для достижения Школой высоких обра-зовательных результатов.

    Мотивационные задачи:

    • Актуализировать личностный смысл учителей к корректировке и разработки новых учебных программ.
    • Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы.

    Кадровые задачи:

    • Организовать деятельность учителей по овладению методикой современного урока и новым образовательным технологиям.
    • Организация распространения опыта творчески работающих учителей.

    Научно-методические задачи:

    • Осуществить подготовку учителей по организации научно-исследовательской деятельности.
    • Определить методы диагностики образовательной подготовки учащихся.
    • Разработать технологии работы с одаренными детьми.

    Разработать технологии работы о детьми ОВЗ.

    • Разработать учебный план школы в соответствии с требованиями ФГОС.
    • Разработать и скорректировать учебные программы в соответствии с требова-ниями ФГОС.
    • Обеспечить образовательный процесс в школе необходимым дидактическим материалом с учетом индивидуальных способов проработки учащимися учеб-ного материала.
    • Поэтапно создать в школе систему педагогического мониторинга.

    Материально-технические задачи:

    • Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной литературой, научно-популярной литературой и т.д.
    • Дооснастить учебные кабинеты ИКТ - оборудованием.
      • Оснастить необходимым оборудованием кабинеты внеурочной занятости обу-чающихся.
    1. Ожидаемые результаты реализации программы
    • развитие личной успешности обучающегося через реализацию ФГОС;

    · достижение высоких образовательных результатов через объединение образовательных ресурсов Школы, макрорайона, города Озерска;

    • социализация и применение школьных знаний в реальной жизни обучающих-ся через развитие дополнительного образования и системы социального парт-нёрства, укрепление и развитие международных связей;
    • выявление и развитие одарённости детей, развитие их творческих спо-собностей;
    • формирование лидерских качеств, формирование профессиональной компе-тентности обучающихся через профессиональное развитие педагогов;
    • персонализация образовательных траекторий обучающихся;
    • распределенное оценивание в системе талантов;
    • формирование у обучающихся ответственного отношения к родному городу;

    · повышение качества и расширение возможностей непре-рывного образования обучающихся;

    • развитие единой информационной среды, интерактивных технологий для обеспечения доступности образования и повышения его открытости;
    • актуализация воспитательной составляющей образования;
    • совершенствование методики обучения;
    • привитие культуры здорового образа жизни, гарантированное обеспечение безопасной среды;

    ·    повышение эффективности управления для достижения Школой вы-соких образовательных результатов.

    1. Измеряемые показатели реализации Программы развития

    Показатель

    Ожидаемый результат

    Удовлетворенность родителей качеством образова-

    85%

    тельных услуг

    Охват дополнительным образованием детей

    100 %

    Сетевой

    принцип

    реализации

    программ  пред-

    100% учащихся 8 и 9 классов

    профессионального обучения.

    Участие в проекте «Билет в будущее»

    Не менее 50 учащихся ежегодно

    Участие в предпрофессиональном экзамене

    100%  учащихся 9 классов

    Доля   выпускников,   набравших   по   любым   трем

    30%

    предметам на ЕГЭ не менее 200 баллов

    Доля   выпускников,   набравших   по   любым   трем

    30%

    предметам на ЕГЭ от 210 до 190 баллов

    Доля выпускников, набравших по любым трем

    30%

    предметам на ЕГЭ от 190 до 180 баллов

    Доля выпускников, набравших по любым трем

    10%

    предметам на ЕГЭ от 180 до 150 баллов

    Доля  выпускников,  набравших  по  трем  предметам

    80 %

    ОГЭ  не менее 12 баллов

    Обеспечение

    качественного

    массового

    80%

    образования,

    подтвержденного не-

    зависимыми диагностиками

    Развитие  талантов  максимального  количества  обу-

    Рост призеров и победителей на

    чающихся  (ВсОШ)

    3 % ежегодно

    Создание   условий

    по  развитию

    талантов   мак-

    Рост  на  2  предмета

    симального количества обучающихся (муниципаль-

    к  2022 году

    ный тур ВсОШ)

    Количество обучающихся, сдавших нормы ГТО (чел.)

    40 чел. ежегодно

    Количество учителей, получивших Гранты за вклад в

    1

    развитие РЭШ (чел.)

    Отношение  количества  уроков,  проводимых  с  ис-

    пользованием   электронных   сценариев,   опублико-

    50 %

    ванных в МЭШ, к общему количеству уроков (%)

    Автоматизированная

    оценка  достижений  детей

    100%

    (электронное портфолио)

    Сетевой

    принцип

    повышения

    ква-

    70%

    лификации педагогических кадров

    Развитие дополнительного образования,

    100%

    включение в систему ПФДО

    10.Механизмы реализации задач Программы развития

    1. Реализация ФГОС на всех уровнях образования
    2. Развитие сетевого взаимодействия с использованием ресурсов города и обла-сти
    • Участие в проекте «Ученикам XXI века»
    • Участие в проекте «Современная цифровая школа»
    • Участие в проекте «Российская электронная школа»
    • Участие в проекте «Билет в будущее»
    • Участие в проекте «BOOKCROSSING» - Превратим весь мир в библиотеку!»
    • Внедрение полипроекта "Время читать!"- единый час активного чтения
    • Сетевое взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Кали-нинградской области профессиональной образовательной организацией «Кол-ледж агротехнологий и природообустройства» по внедрению сетевого курса «Профессиональные пробы» для 8 класса и модульного сетевого курс «Первая профессия» для 9 класса.
    • Реализация проекта «Образовательный минимум»
    • Реализация Кадетского образования в 5-11 классах.
    • Развитие дополнительного образования, включение в систему ПФДО
    1. Реализация предпрофессионального, предпрофильного и профильного образо-вания

    Развитие социального партнерства

    5.   Повышение квалификации педагогов с целью проектирования разви-тия профессиональной траектории обучающихся, персонализации учебной траектории ребёнка, формирования ответственного отношения к городу, в ко-тором мы живём.

    1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Озерская средняя школа им.Д.Тарасова ориентирована на обучение и воспи-тание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, ин-теллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для об-щеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каж-дого учащегося. Непосредственное управление педагогическим процессом реа-лизует директор школы и его заместители.

    1.Информационная справка

    Полное название школы: Муниципальное   автономное  общеобразовательное

    учреждение «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова»

    Сокращенное название школы: Озерская средняя школа им.Д.Тарасова.

    Юридический адрес: 238120 Калининградская обл.г.Озерск, ул.Суворова, д.15

    Место осуществления образовательного процесса:  238120 Калининградская

    обл. г.Озерск, ул.Суворова, д.15 /ул.Дзержинского, д.8

    Дата открытия: 1 сентября 1946 года

    Дата государственной регистрации: 27 марта 2000 года.

    10

    e-mail: ozersk-school@mail.ru

    Адрес сайта школы:  www.ozyorsk-shkola.ru

    Лицензия: Серия серия 39 ЛО1 № 0001331 регистрационный № 00-1559 от

    20.08. 2018 с Приложением бессрочно

    Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер

    1021 от 29 декабря 2011 года.

    Тип: общеобразовательное учреждение.

    Вид: средняя общеобразовательная школа.

    Организационно-правовая форма Школы: автономное учреждение

    • соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: начального общего, основ-ного общего, среднего общего образования, дополнительного образования де-тей и взрослых.

    Проектная мощность школы – 720 человек. Количество обучающихся: 585 человека, из них: Начальное общее образование — 235 человек Основное общее образование — 317 человек Среднее общее образование —33 человека Учредитель: Администрация МО «Озерский городской округ»

    Функции и полномочия учредителя осуществляются в пределах делегирования полномочий отделом образования, культуры, туризма, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Озерский городской округ» Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляются Администрацией МО «Озерский городской округ».

    • случае реорганизации органов муниципальной власти права учредителя пе-реходят к соответствующим правопреемникам.

    ОГРН: 1023902150502ИНН/КПП: 3921002920/392101001

    Школа владеет на праве оперативного управления муниципальным имуще-ством:

    -  нежилое  здание,  расположенное  по  адресу:  Калининградская  область,  г.

    Озерск, ул. Суворова, д. 15, общей площадью: 3928,9 кв.метров; - нежилое здание — начальная школа, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Озерск, ул. Дзержинского, д. 8, общей площадью: 603,7 кв.метров.

    1. Историческая справка

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» (далее по тексту - Школа) начала функциони-ровать 7 августа 1946 года, когда на базе имеющейся постройки 1933 года была открыта сначала семилетняя, затем в 1947 году средняя школа. В 1990г. школе присвоено имя Дмитрия Тарасова, окончившего школу в 1979 году с золотой медалью и погибшего при исполнении интернационального долга в Афгани-стане.

    За годы существования школа выпустила более 2000 учеников. Из них полу-чили: золотые медали – 17 человек, серебряные медали – 45 человек, медали «За особые успехи в учении» - 8 человек. Школа – активный участник конкур-са «Учитель года». За 12 лет 15 педагогов приняли участие в муниципальном этапе конкурса, 11 - в региональном, 8 – вошли в десятку лучших, Иванова Наталья Александровна - лауреат 2011 года, Макаров Алексей Алексеевич-2014 года.

    Школа в 2008 году стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы.

        • течение трех лет в школе реализовывался проект развития сети общеобра-зовательных учреждений муниципального образования «Озерский район». Школа - победитель в конкурсном отборе в рамках фонда поддержки местных инициатив. По результатам 2009-2018 учебных лет школа вошла в число 30 лучших школ области и стала получателем средств фонда стимулирования ка-чества образования с соответствующими грантами.
      • июле 2011 года по результатам конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих проект «СУПЕРШИК» в 2011 году школа получила право апробации ФГОС в основной школе.

    Школа является региональной базовой площадкой по внедрению ФГОС среднего общего образования. Систематически проводятся обучающие семина-ры педагогов и руководителей образовательных учреждений области и России.

    Школа включена в список лучших образовательных учреждений Калинин-градской области и получения гранта Фонда качества образования (топ-30). Озерская средняя школа им.Д.Тарасова - опорная площадка для популяризаци-

    • и развития в Калининградской области Российского движения школьников. Внедрение ФГОС НОО, ООО и СОО на всех параллелях обучения. Высокую востребованность региональной стажировочной площадки на базе школы: про-ведение мероприятий разных видов не только для специалистов образователь-ных учреждений Озерского городского округа, но и для руководителей и со-трудников школ Калининградской области.

    Признание работы школы по патриотическому воспитанию - получение Золо-той медали Национальной премии «Элита российского образования» («За вы-дающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу»)

    Обучающиеся школы активно включились во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ», РДШ.

    Проводится эффективное внедрение полипроектов "Время читать!"- единый час активного чтения: развитие читательской компетенции и информационной

    культуры школьников в процессе реализации программ               основного              и

    дополнительного          образования"           и «BOOKCROSSING» - Превратим весь мир в библиотеку!»

    Во всех классах реализуется проект «Образовательный минимум».

    Разработан   и    внедряется     «Журнал     классного   руководителя» и   «Журнал

    безотметочной оценки достижений» для 1 класса

    Кадетское образование реализуется в 5-11 классах, Мариинское образование —5. 6 и 9 классах.

    Разработаны регулярные и вариативные программы внеурочной деятельно-сти.

    Дополнительное образование осуществляется по дополнительным общеразви-вающим программа пяти направленностей.

    • школе работает радиоузел, систематически (2 раза в месяц) выпускаются га-зеты «Дайте сказать!» и «Слово РДШ». http://ozyorsk-shkola.ru/?page_id=29 Активно работает школьный вебсайт www.ozyorsk-shkola.ru.

    Учащимся предлагаются разнообразные дистанционные курсы по общеобразо-вательным и дополнительным программам. По желанию учащихся и их родите-лей, законных представителей) организуется дополнительные курсы индивиду-ального обучения за пределами общеобразовательной программы.

    Озерская средняя школа им.Д.Тарасова – это ШКОЛА-МУЗЕЙ, в которой «патриотизм» - не понятие, а смысл жизни с военно-историческими рекон-струкциями, работой историко-краеведческого музея «Родина», исследова-тельскими проектами исторической лаборатории.

    III.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОСТИЧЕ-СКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИ-ЗАЦИИ

    Определение стратегии развития Озерской средней школы им.Д.Тарасова обу-словлено анализом состояния деятельности организации, выделения опреде-лённых преимуществ образовательной организации в конкурентной среде, вы-явления свойств, ослабевающих качественное функционирование школы, внешних вероятных факторов, дающих дополнительные возможности по до-стижению планируемых результатов, определения рисков и путей их миними-зации при реализации Программы развития.

    SWOT-анализ как способ описания текущей ситуации и прогноза

    • помощью метода стратегического планирования, заключающегося в выявле-нии факторов внутренней и внешней среды организации и определения их по-ложительного и отрицательного влияния, проведена оценка текущего состояния деятельности школы: результатов образовательного процесса, продуктивности инновационных процессов, эффективности управленческой деятельности - и определены преимущества образовательной организации в конкурентной среде: - высокое качество обучения, в том числе языкового образования, по результа-там итоговой аттестации, других независимых экспертиз; - интеграция основного и дополнительного образования, постоянное расшире-ние спектра услуг в системе дополнительного образования;

    -стабильный, компетентный педагогический коллектив;

    -оптимальная материально-техническая база;

    • высокий рейтинг у родительской общественности;
    • признание профессионального сообщества;
    • развитое соуправление и самоупраление;
    • высокий уровень мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;
    • результативность межрегионального и международного сотрудничества. SWOT-анализ является необходимым элементом программы развития, который позволяет определить, обладает ли Школа внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie