Озерская средняя школа им. Д.Тарасова
Калининградская обл. г. Озерск, ул. Суворова, д.15
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации со стороны рынка. Работодатели уже давно делают ставку на высокую квалификацию сотрудников, стремление к саморазвитию, актуальности знаний и наличие соответствующих работе навыков и умений. Курсы повышения квалификации – это часть обучения в рамках дополнительного профессионального образования.

    В институте ИПО разработаны программы повышения квалификации, соответствующие принятым профессиональным стандартам в различных областях. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании в области которой, человек работает. Повышение квалификации проходят люди раз в 3-5 лет, обновляя свои знания и документы о их наличии. По окончании курса слушателю выдается "Удостоверение о повышении квалификации".

    Повышение квалификации

    «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

    По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    Дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (Закон об образовании (ст. 76)).

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

    К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

    Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

    Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

    Персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

    Информация о повышении квалификации пед.работниками за 3 года НОО

    Информация о повышении квалификации пед.работниками за 3 года OОО

    Информация о повышении квалификации пед.работниками за 3 года CОО

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы ПК

    Организаций, работающих в системе дополнительного профессионального образования, очень много, и у каждого заявлен свой формат. Благодаря разнообразию желающие учиться всегда могут выбрать подходящий вариант:

    • Программы на базе высшего образования;
    • Краткосрочные программы продолжительностью от 20 часов;
    • Участие в научных или исследовательских проектах;
    • Дистанционный курс.

    Виды повышения квалификации

    Выделяют три вида учебных планов ПК:

    1. Краткосрочные узкопрофильные курсы продолжительностью 72 часа;
    2. Длительные «отраслевые» курсы, рассчитанные на 100 часов и больше;
    3. Узконаправленные курсы по 72-100 часов.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    06.05.2022, 00:00
    Категория слушателей: учителя начального общего, среднего общего образования
    Форма обучения
    Дистанционно
    Категория
    Инвариантный модуль повышения квалификации
    Длительность курса
    36 часов

    Дополнительная профессиональная программа «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» реализуется ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации.

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.

    Калининградский областной институт развития образования
    «Гибкие компетенции проектной деятельности»
    06.04.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    16 часов

    Проектная деятельность в настоящее время является одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса, а слова «проект» и «управление проектом» прочно укрепились в терминологии, используемой предпринимателями разных сфер и уровней управления.

        Проектная деятельность – это уникальная деятельность, имеющая начало и конец, направленная на достижение заранее определённого результата, создание определённого уникального продукта или услуги. Что дает бизнесу применение проектного подхода?

         Во-первых, результаты работ становятся более предсказуемыми, так как при разработке проекта задается четкая цель и составляется календарный план, разбитый на этапы. На любой стадии, если возникнет необходимость, план можно откорректировать. Изначально выявляются риски, которые ставят под угрозу успех проекта, и заранее разрабатываются меры по их предотвращению.

        Во-вторых, деятельность компании становится прозрачной, легко контролируемой и управляемой. Ведь о проекте всегда известно, в какой стадии он находится: каковы его результаты, сколько ресурсов уже истрачено, и сколько их еще потребуется при сохранении имеющихся тенденций.

        В-третьих, повышается эффективность работы участников проекта, так как каждый напрямую заинтересован в его успехе.

         Любой проект реализуется через ряд фаз, имеет начало и завершение. Жизненный цикл проекта – это последовательность фаз проекта от начала до завершения проекта, задаваемых в соответствии с потребностями управления проектом. Фазы разделены точками принятия решений, которые могут варьироваться в зависимости от организационной среды. К концу последнего этапа, проект должен обеспечить все результаты. Независимо от размеров и степени сложности, все проекты, как правило, имеют следующие четыре фазы жизненного цикла:

    1. начало проекта (инициирование),

    2. планирование проекта,

    3. исполнение проекта,

    4. завершение проекта.

        Проектная деятельность всегда осуществляется в условиях ограничения проекта. Результаты проекта должны соответствовать требованиям проекта, и удовлетворять ограничениям, таким как содержание, качество, сроки, ресурсы и стоимость. Все типы ограничений, как правило, взаимосвязаны так, что изменение одного может повлиять на одно или несколько других ограничений, поэтому достижение баланса по ограничениям обеспечит успех всего проекта.

         Стандартный набор ограничений проекта включает:

    · продолжительность проекта;

    · наличие бюджета проекта;

    · наличие ресурсов для проекта (люди, сооружения, оборудование, материалы, инфраструктура и др.);

    · факторы, связанные со здоровьем и безопасностью команды проекта;

    · уровень приемлемого риска в проекте;

    · потенциальные социальные или экологические последствия проекта;

    · законы, нормы и другие законодательные требования, необходимые для реализации проекта.

    ФГАУ "Фонд новых форм развития образования"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie